Практика VS теория или как в «Точке роста» отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи

Одна из потребностей человека — потребность в безопасности, а ребёнок нуждается в безопасности как никто другой. Многие аспекты безопасного поведения детей и их действий в той или иной ситуации определяет школьный курс ОБЖ. 

Так, в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в Заворонежской школе Мичуринского района, прошла II метапредметная декада «ОБЖ» в рамках сетевого семинара «Дни безопасности». Цикл мероприятий направлен на формирование у обучающихся современных компетенций и навыков при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности».

В формате открытых уроков учителя ОБЖ совместно с учениками 5-9 классов шести филиалов Заворонежской средней общеобразовательной школы продемонстрировали теоретические и практические навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Благодаря тренажёрам – манекенам, представляющим собой имитацию взрослого человека, дети вместе с педагогами отработали технику и приёмы удаления инородного тела из дыхательных путей, провели сердечно-лёгочную реанимацию. Тренажёр снабжен звуковыми индикаторами, благодаря которым педагоги контролировали правильность выполнения детьми практического задания.

«Задача учителя ОБЖ — заинтересовать учеников класса. Согласитесь, любое занятие не будет продуктивным и качественным без использования наглядного материала и оборудования. Ведь, как известно, интерес и мотивация к учебному материалу появляется лучше всего на практических занятиях», — сказала Татьяна Топильская, педагог-организатор ОБЖ Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Заворонежской школы. «Благодаря комплектам для отработки приёмов оказания первой медицинской помощи, которыми оснащена «Точка роста», у детей повышается интерес к предмету, качество знания, а самое главное дети учатся действиям в критической ситуации», — продолжила Татьяна Топильская.

Помимо того, что в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Заворонежской школы Мичуринского района активно реализуется концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в «Точке роста» школьники занимаются по программам дополнительного образования.

Так, в центре организован клуб по интересам Co-working club «Точка Роста» или CWC. Пока в клубе реализуются 4 проекта деятельности — кружок виртуальной и дополненной реальности, проект 3D событие, где ребята осваивают 3D печать — от моделирования до окончательного решения, шахматная секция и программирование на языке Питон.

Как отмечает Александр Бойцов, педагог дополнительного образования центра «Точка роста»:

«CWC – место, где наличие смартфона приветствуется, а его отсутствие компенсируется планшетом. CWC — место бесплатного WiFi. CWC — возможность отдохнуть и чему-нибудь научиться».

А научиться и поучиться там действительно есть чему. Например, Никита Золотов, ученик 11 класса Заворонежской школы занимается в «Точке роста» 3D моделированием и изучает основы виртуальной реальности. В планах у Никиты – поступление в вуз на химико-биологический факультет.

«Я буду сдавать экзамены по химии и биологии. И могу сказать, что картинки из учебника не совсем помогают определить, допустим, поведение тех или иных животных, растений в ареале своего обитания. А виртуальная реальность помогает нам воспроизвести наглядно этот ареал и посмотреть на реакцию животных или растений в определённый временной отрезок или при разных фазах их роста и развития», — поделился Никита.

Шахматы, тренажёры – манекены, фотоаппараты, видеокамеры, квадракоптеры и шлемы виртуальной реальности – все это неотъемлемые вещи 12 школ Тамбовской области, где расположены Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданные для того, чтобы развивать у детей определенные навыки и компетенции: цифровые, технологические и гуманитарные. Их создание стало возможным благодаря реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Оставьте свой отзыв